Восстановление бухучета - Бухгалтер 5+
 
23 | 10 | 2017

 

 

Бухгалтер 5+

Восстановление бухгалтерского учета

 

Цель полного или частичного (по участкам) восстановления учета - приведение в порядок всех документов предприятия в соответствии с требованиями законодательства. Задача восстановления бухгалтерского учета является комплексной и занимает по времени от нескольких недель до нескольких месяцев. Основанием выполнения работ служит договор о проведении восстановления бухгалтерского учета. В таком договоре подробно прописываются задачи по восстановлению учета и результаты, которые получит заказчик после окончания работ.
Для минимизации нежелательных финансовых последствий, связанных с нарушением законодательства в прошлые периоды времени, процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций, исправленных форм бухгалтерской отчетности.
Восстановление учета заключается в восстановлении синтетических, аналитических и налоговых регистров, отчетности организации на основе полностью или частично предоставленных первичных документов, утрата которых связана с переездом организации или сменой бухгалтеров, с ненадлежащим ведением учета за определенные периоды работы предприятия и т.д.
Часто возникающая ситуация в компаниях – это полностью запущенный учет, который в определенный момент (предстоящая крупная сделка с серьезным партнером, неожиданная проверка налоговых органов, необходимость в получении тех или иных справок из налоговой инспекции), потребует проведения процедуры восстановления.
В следующих случаях необходимо восстановление бухгалтерского учета компании В случае неправильной организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;

  • Недостоверности первичных данных;
  • Утраты или порчи бухгалтерских учетных регистров, первичной документации и отчетности;
  • Полного отсутствия реестров на протяжении ряда периодов.

Отсутствие ведения учета и первичных документов ведет к начислению дополнительных налогов и пеней, наложению штрафов в случае проведения налоговой проверки.
Как правило, если отчетность отсутствует, или ведется неправильно, то акционеры компании, ее руководство, партнеры лишаются возможности принимать взвешенные, правильные и своевременные решения, основанные на полной и достоверной информация о финансовом состоянии компании.
Утеря или не надлежащее хранение первичных документов или учетных регистров влечет за собой потерю контроля целостности ТМЦ, прочих активов компании, движения и расхода денежных средств, кроме того не позволяет своевременно получать данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Самым главным является то, что это лишает компанию возможности аргументировано отстоять свою точку зрения в случае налоговых претензий при проведении проверки.
Над восстановлением учета в средней по размерам фирме, принимают участие следующие специалисты:

  • Бухгалтеры, обеспечивающие непосредственную подготовку, обработку и проведение бухгалтерских документов;
  • Аудиторы, которые отвечают за постановку задачи, контроль ее выполнения и принятие работ, соответствие учета законодательству;
  • Специалисты по налогообложению, отвечают за оптимизацию налогообложения и соответствия его законам РФ.

Данная услуга – восстановлением бухгалтерского учета, необходима также тем организациям, руководство которых не уверено в надлежащем качестве ведения учета у себя в компании, и считает, что в силу определенных причин бухгалтерский учет требует работ по восстановлению. Восстановление бухгалтерского учета может потребоваться и в случае банальной утраты документов учета, отчетности или баз данных бухгалтерского программного обеспечения.
Восстановление бухгалтерского учета - это:

  • сортировка и обработка первичной документации, ведение и восстановление бухучета в бухгалтерской программе;
  • анализ первичных документов организации на предмет их соответствия;
  • проверка правильности оформления необходимых регистров, восстановление бухгалтерского и налогового учета;
  • проверка правильности исчисления налоговых платежей и составления налоговых деклараций;
  • постановка бухгалтерского учета организации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • восстановление учета формирует данные, по которым составляются формы бухгалтерской, налоговой квартальной и годовой отчетности и сдаются в ИФНС;
  • организация бухгалтерского учета и консультации по его дальнейшему ведению.

Восстановление учета проводится в три этапа:

  • Первичная обработка всех документов, имеющихся у заказчика.
  • Выявление недостающей документации. Восстановление и обработка недостающих документов, выявленных на первом этапе работ.
  • Формирование регистров учета и отчетности.

Восстановление учета обычно включает в себя:

  • восстановление и систематизация первичных документов бухгалтерского учета
  • начисление обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды
  • подготовка и сдача недостающей отчетности в налоговые органы
  • составление и защита уточненных налоговых деклараций в налоговой инспекции
  • постановка дальнейшего учета в соответствии с законодательством

Зачем нужно восстановление

бухгалтерского и налогового учета?

Если организация грубо нарушает порядок ведения бухгалтерского учета, то понятно, что ничем хорошим это грозить не может. Дело даже не в штрафах и пенях, которые компания и ее руководитель лично, будут вынуждены заплатить, а в попадании в поле зрения контролирующих органов. Чем может обернуться такой «крючок» многие знают не понаслышке. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов (бухгалтерского учета) и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных ценностей, нематериальных активов и финансовых активов и финансовых вложений налогоплательщика. (Ст. 120 НК РФ).
Еще одно неприятное последствие отсутствия ведения учета – это невозможность контролировать состав и наличие товарно-материальных ценностей, денежных средств и активов предприятия. Компания лишается возможности доказать что-либо в суде при совершении хищения или кражи у нее имущества. Так же фирма будет неспособна отстоять свои права перед налоговыми органами, отсутствие бухгалтерского учета не позволит аргументировано отвечать на налоговые претензии.
Не стоит забывать про возможность ареста счетов налоговыми органами.

  • Недостоверная или отсутствующая отчетность может стать серьезной проблемой при общении с кредиторами, инвесторами, деловыми партнерами и другими заинтересованными лицами;
  • При проведении налоговой проверки на компанию могут быть наложены штрафы, начислены пени и дополнительные налоги;
  • Отсутствие достоверных первичных документов и учетных реестров приводит к невозможности контроля за сохранностью финансовых средств, товарно-материальных ценностей и других активов организации;
  • Руководители и учредители не имеют возможности следить за деятельностью собственной компании и за ее имущественным положением;
  • В особо серьезных случаях компании, которая не осуществляет ведение и восстановление бухгалтерского учета, не сдает налоговую и бухгалтерскую отчетность, грозит арест и заморозка банковских счетов. При этом полную ответственность, согласно законодательству РФ, несет руководитель компании

Цели восстановления бухгалтерского учета

Целями восстановления бухгалтерского учета могут быть:

  • Успешное прохождение налоговой проверки при оптимально посчитанных налогах.
  • Получение положительного заключения аудиторов за восстановленный период.
  • Предотвращение ареста банковских счетов.
  • Создание структуры бухгалтерского учета, которую предприятие сможет использовать в будущем.

Трудности, возникающие при восстановлении бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета начинается, прежде всего, с восстановления утраченных первичных документов (счетов-фактур, накладных, банковских выписок), после чего восстанавливается электронная база данных. Все это требует порой значительного количества времени.
Как правило, восстановление бухгалтерского учета влечет за собой доначисление или корректировку, ранее начисленных и уплаченных, налогов. И определить заранее эту величину не возможно.

Этапы восстановления бухгалтерского учета

1.   После первичного просмотра имеющихся документов и электронных баз данных бухгалтерский программ, выявления нашими работниками реальной необходимости восстановления бухгалтерского учёта, недостатков и пробелов, оговаривается примерная стоимость необходимых работ.

2.   Прежде чем приступить к основным процедурам восстановления бухгалтерского учета, необходимо провести аудиторский анализ текущего положения дел в бухгалтерии предприятия. Такой анализ помогает выявить наиболее полный перечень ошибок, а главное их специфические особенности, что впоследствии помогает наиболее качественно и быстро провести восстановление бухгалтерского учета. В нашей компании мы проводим детальный анализ состояния вашей бухгалтерии, составляем отчет и оговариваем окончательную стоимость восстановления бухгалтерского учета.

3.   Основной задачей восстановления бухгалтерского учета, конечно же, является восстановление первичных бухгалтерских документов компании. Именно первичная документация служит основой для формирования бухгалтерских и налоговых регистров. На этом этапе очень важно обеспечить преемственность восстанавливаемого периода и периода, предшествующего ему.

4.   Обязательным промежуточным этапом восстановления бухгалтерского учета организации являются инвентаризация товарно-материальных ценностей, регламентация товародвижения в организации, инвентаризация основных средств и материалов, а так же инвентаризация взаиморасчетов с контрагентами.

5.   Следующим важным этапом восстановления бухгалтерского учета является правильное начисление налогов и подача уточненных налоговых деклараций в налоговую инспекцию, а так же защита результатов налоговой отчетности в ИФНС.

6.   После основной фазы восстановления бухгалтерского учета формируются технологические решения, которые призваны в дальнейшем упростить и систематизировать ведение бухгалтерского учета в данной организации.

7.   В итоге готовится отчет о проделанной работе по восстановлению бухгалтерского учета, сдача работ и передача документов и восстановленной (исправленной) электронной базы бухгалтерского учета.

Специалисты нашей компании проконсультируют Вас по вопросам ведения и восстановления бухгалтерского учета. Нами накоплен богатый опыт проведения работ по бухгалтерскому учету и защите результатов в налоговых органах. Наличие специалистов различных профилей: бухгалтеров, юристов, аудиторов, специалистов по налогообложению и налоговому праву, делает оказываемые услуги не только качественными, но и комплексными.
По завершению проведения работ  по восстановлению бухгалтерии компания получает:

  • Полная прозрачность бухгалтерии для руководства организации
  • Избежание возможности наложения каких-либо штрафных санкций, пени, дополнительных налогов на доходы организации
  • Наличие бухгалтерской документации в полном объеме
  • Отсутствие каких-либо ограничений для деятельности компании
Кто на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте